Известнейшим облачным сервисом от компании Google является программы Google Drive. Хранилище «Диск» служит больше не как полноценное место для хранения файлов (коим и является в широком смысле), а как инструмент для синхронизации данных. Google Drive позволяет обмениваться информацией между облачным сервером, подключенными компьютерами и мобильными устройствами. Условием является регистрация пользователя в экосистеме Google и установка непосредственно «Диска».
Также, программа позволяет сделать полную резервную копию компьютера — образ создаётся и загружается непосредственно в облако. Размер его, кстати, является довольно большим: базовая, бесплатная версия уже предлагает 15 ГБ свободного места. За больший объём придётся отдельно доплачивать. Также, «Диск» интегрирован в экосистему Microsoft Office — можно сохранять файлы непосредственно в хранилище, а потом добавлять к ним комментарии сразу в облаке. Такая операция не требует конвертации файлов и полезна при совместной работе над документами.
Выпущенный ещё в 2010 году облачный сервис «Google Drive» от компании Google успел стать одним из известнейших облачных хранилищ с потрясающим функционалом. Выигрывать по сравнению с конкурентами ему позволяет в первую очередь объём облака: пользователю Google сразу же предоставляются 15 ГБ свободного места. Дополнительное пространство покупается отдельно и оплачивается ежемесячно, однако по довольно низким тарифам: доступны планы в 100 ГБ, 200 ГБ и 2 ТБ. Также, компания предлагает годовую оплату, которая даёт возможность оплатить сразу 12 месяцев использования хранилища и сэкономить на этом целых 17%.
Первой и самой значимой возможностью программы (помимо базовых функций хранилища) является интеграция в экосистему Google. Помимо основной синхронизации с остальными приложениями компании, «Диск» даёт возможность синхронизировать все файлы на подключенных устройствах, будь то мобильные телефоны или компьютеры и ноутбуки. Также, для компьютеров и ноутбуков предусмотрена отдельная функция, введённая в в 2017 году: она позволяет создать резервную копию устройства, выгружая готовый образ непосредственно в облако.
Второй функцией, особенно важной для операционной системы Windows, является интеграция во вторую экосистему — Microsoft Office. Теперь офисный пакет от Майкрософт позволяет загружать файлы непосредственно в облачное хранилище: там с ними можно работать, оставляя комментарии и заметки. Такая функция полезна для совместной работы с документами и не требует конвертации файлов в форматы сервисов Google: тексты с комментариями по-прежнему остаются в исходных форматах и доступны для скачивания в них же. Таким же образом, файлы из облачного хранилища можно редактировать прямо в облаке, используя редакторы Microsoft Office. Это убрало проблему постоянной «перегонки» документов у тех людей, которые наравне с программами от Майкрософт используют сервисы Google Docs.
Третьей, уже частично затронутой возможностью Google Drive является удобство работы с файлами для корпоративных сотрудников. Так, для корпоративных клиентов доступна отдельная версия «Диска», которая называется «Google Drive for Work». Она позволяет за 10 долларов в месяц использовать абсолютно безлимитное пространство хранилища для нужд сотрудников, а также имеет многочисленные гарантии по безопасности и полное шифрование поступающих данных. Важно отметить, что максимумом для загружаемого файла является размер в 5 ТБ: практически безграничный лимит определённо вывел сервис от Google в список лидеров среди создателей облачных хранилищ.